Неточные совпадения
Эта уверенность, вызывая в нем чувство гордости, в то же время и все более ощутимо тревожила: нужно
иметь это «главное», а оно все еще
не слагалось из его пестрого
опыта.
«Я
имею право гордиться обширностью моего
опыта», — думал он дальше, глядя на равнину, где непрерывно, неутомимо шевелились сотни серых фигур и над ними колебалось облако разноголосого, пестрого шума. Можно смотреть на эту бессмысленную возню, слушать ее звучание и —
не видеть,
не слышать ничего сквозь трепетную сетку своих мыслей, воспоминаний.
«Я обязан сделать это из уважения к моему житейскому
опыту. Это — ценность, которую я
не имею права прятать от мира, от людей».
«Я
не Питер Шлемиль и
не буду страдать, потеряв свою тень. И я
не потерял ее, а самовольно отказался от мучительной неизбежности влачить за собою тень, которая становится все тяжелее. Я уже прожил половину срока жизни,
имею право на отдых. Какой смысл в этом непрерывном накоплении
опыта? Я достаточно богат. Каков смысл жизни?.. Смешно в моем возрасте ставить “детские вопросы”».
Он наиболее крупный и честный диктатор, ибо
не связан с какой-то определенной программой, обладает широчайшим
опытом и, в сущности,
не имеет личных целей.
В области же действительной жизни, которая
имеет не только свои права, но и сама налагает великие обязанности, — в этой области мы, если хотим быть гуманными, христианами наконец, мы должны и обязаны проводить убеждения, лишь оправданные рассудком и
опытом, проведенные чрез горнило анализа, словом, действовать разумно, а
не безумно, как во сне и в бреду, чтобы
не нанести вреда человеку, чтобы
не измучить и
не погубить человека.
Может быть, это самое происшествие было причиною того, что он
не имел никогда желания вступить в штатскую службу, видя на
опыте, что
не всегда удается хоронить концы.
Он описывал пережитый им мистический
опыт, который очень напоминает то, о чем писали Экхардт и Бёме, о которых он, конечно,
не имел никакого понятия.
Он был мистиком,
имел мистический
опыт, об этом свидетельствуют все, его знавшие, у него была оккультная одаренность, которой совсем
не было у славянофилов, но мышление его было очень рациональным.
Он
имел опыт, которого
не имел Белинский, и ему
не свойственна была энтузиастическая вера последнего.
Дух дан в непосредственном, нерационализированном
опыте, а
не в том рационализированном
опыте, с которым
имеет дело психология.
Эмпиризм есть бессознательная и потому низшая форма рационализма, он
имеет дело
не с первичным и живым
опытом, а с вторичным и рационализированным; твердость знания у эмпиризма есть твердость рационализма, контрабандным образом проведенного.
Хоть и действительно он
имел и практику, и
опыт в житейских делах, и некоторые, очень замечательные способности, но он любил выставлять себя более исполнителем чужой идеи, чем с своим царем в голове, человеком «без лести преданным» и — куда
не идет век? — даже русским и сердечным.
Но этот первый в нашем законодательстве
опыт освобождения крепостных целыми селениями, к сожалению,
не имел желаемого успеха — вероятно, потому, что дворянство неохотно соглашается на отчуждение наследственной вотчинной собственности, требуемое положением 1803 года…
Первые трое суток мы ехали на телеге, что было довольно беспокойно; теперь сели на сани, и я очень счастлив.
Не знаю, как будет далее, а говорят — худа дорога, сделалось очень тепло. Заметь, в какое время нас отправили, но слава богу, что разделались с Шлиссельбургом, где истинная тюрьма. Впрочем, благодаря вашим попечениям и Плуталову я
имел бездну пред другими выгод; собственным
опытом убедился, что в человеческой душе на всякие случаи есть силы, которые только надо уметь сыскать.
Белоярцев уложил Райнера в своей комнате и долго толковал с ним, стараясь всячески держаться перед Райнером покорным учеником, который послушен во всем, но только
имеет опыт, обязывающий его принимать теоретические уроки, соображая их с особенными условиями, в которых учитель
не компетентен.
— Я думаю, что это для меня будет бесполезно: я ведь
не имею нужных сведений для того, чтобы судить об этом
опыте, — проговорила она, скрывая застенчивость.
Поэтому, друг мой, ежели ты и видишь, что высший человек проштрафился, то
имей в виду, что у него всегда есть ответ: я, по должности своей,
опыты производил! И все ему простится, потому что он и сам себя давно во всем простил. Но тебе он никогда того
не простит, что ты его перед начальством в сомнение или в погрешность ввел.
Практика, установившаяся на Западе и
не отказывающаяся ни от эмпиреев, ни от низменностей, положила конец колебаниям Перебоева. Он сказал себе:"Ежели так поступают на Западе, где адвокатура
имеет за собой исторический
опыт, ежели там общее
не мешает частному, то тем более подобный образ действий может быть применен к нам. У западных адвокатов золотой век недалеко впереди виднеется, а они и его
не боятся; а у нас и этой узды, слава богу, нет. С богом! — только и всего".
—
Не поймет-с никто, потому что на это надо
не иначе как
иметь дар природный, и у меня уже
не раз такой
опыт был, что я преподавал, но все втуне осталось; но позвольте, об этом после.
Мне скажут, может быть, что прусское правительство исстари производило в восточной Пруссии
опыты разработки земли в обширных размерах и тратило на это громадные суммы без всякой надежды на их возврат… Что ж! против этого я, конечно, ничего возразить
не имею.
—
Не знаю, по крайней мере я на самом себе
имею этот
опыт, — отвечал он.
«И потому люди, имеющие власть, поставленные судьбою или богом в положение властвующих,
не имеют права рисковать погибелью всех успехов цивилизации только потому, что они пожелают сделать
опыт о том, может или
не может общественное мнение заменить ограждение власти, а потому и
не должны прекращать насилия».
— Ну да, это так. Это
опыт удачный. Но сам по себе он
не имеет еще большого значения. Он важен… он действительно важен… но лишь в связи с другими подобными же
опытами, долженствующими дать совершенно новые основания нашей сельской жизни. Рыбоводство, скотоводство, свиноводство, садоводство — tout se lie, tout s’enchaine dans ce monde! [Все переплетено, все связано в этом мире! (фр.)] А моя система — это именно целый мир!
Разговор этот, само собою разумеется,
не принес той пользы, которой от него ждал доктор Крупов; может быть, он был хороший врач тела, но за душевные болезни принимался неловко. Он, вероятно, по собственному
опыту судил о силе любви: он сказал, что был несколько раз влюблен, и, следственно,
имел большую практику, но именно потому-то он и
не умел обсудить такой любви, которая бывает один раз в жизни.
Опыт с «Кошницей»
имел для меня только то значение, что послужил предостережением
не делать таких
опытов в другой раз.
1) Все озера и пруды, и большие и малые,
не находящиеся близ жилья человеческого, никогда
не имеют прорубей, потому что некому и
не для чего их делать;
не имеют также и полыней, то есть мест незамерзших, бывающих, как известно, только на реках больших и быстротекущих: следовательно, в таких прудах и озерах
не должна бы совсем водиться рыба, особенно в изобилии;
опыт показывает противное.
Опыт показал ему, что фабричная жизнь
имела также свои невыгоды, житье у Глеба, при существующих обстоятельствах, было чуть ли
не лучше.
— Господа! — выкрикивал Грызунов, переходя из комнаты в комнату, — Анна Ивановна Зюйдерзее благосклонно изъявила согласие показать
опыты"непосредственного самопитания".
Не угодно ли в зал? Надеюсь, что вы ничего
не имеете против этого? — добавил он, обращаясь к Ноздреву.
Воображение она
имела живое, и, благодаря тяжелым
опытам собственной жизни, оно, по преимуществу, у ней направлено было в черную сторону: в том, что князь убил себя, она
не имела теперь ни малейшего сомнения и хотела, по крайней мере, чтобы отыскали труп его.
5) Дистанционному начальнику поставить в обязанность быть праздным, дабы он, ничем
не стесняясь, всегда был готов принимать нужные меры. [Пользу от сего я испытал собственным
опытом. Двадцать пять лет я проводил время в праздности, а имения мои были так устроены, как дай бог всякому.
Не оттого ли, что я всегда
имел нужный досуг? [Прим. автора проекта.]]
— Эй, юноша, того-этого,
не баламуть! Раз
имеешь личное, то живи по закону, а недоволен, так жди нового! Убийство, скажу тебе по
опыту, дело страшное, и только тот
имеет на него право, у кого нет личного. Только тот, того-этого, и выдержать его может. Ежели ты
не чист, как агнец, так отступись, юноша! По человечеству, того-этого, прошу!
Я старик, служу уже тридцать лет, но
не замечаю ни измельчания, ни отсутствия идеалов и
не нахожу, чтобы теперь было хуже, чем прежде. Мой швейцар, Николай,
опыт которого в данном случае
имеет свою цену, говорит, что нынешние студенты
не лучше и
не хуже прежних.
Вот единственная цель и значение очень многих (большей части) произведений искусства: дать возможность, хотя в некоторой степени, познакомиться с прекрасным в действительности тем людям, которые
не имели возможности наслаждаться им «а самом деле; служить напоминанием, возбуждать и оживлять воспоминание о прекрасном в действительности у тех людей, которые знают его из
опыта и любят вспоминать о нем.
Но тем
не менее, делая еще одну и последнюю такую попытку, названную Вами в почтенном письме Вашем ко мне «делом хорошим и честным», я утешаюсь хоть тем, что отныне клевете, до сих пор с непостижимою упорностию
не позабывающей Артура Бенни, уже придется
иметь против себя печатное свидетельство четырех человек, то есть Ваше, госпожи Якоби, мое и П. Д. Боборыкина, выразившего мне свое намерение
не оставить безотзывно этого моего
опыта представить русскому обществу наглядный образец, чем оно увлекается то в ту, то в другую сторону и как у нас, благодаря шаткости общественного мнения, составлялись и составляются репутации.
(33) Муравьева здесь два стихотворения: «Письмо к *» (ч. I, ст. XXXII) и «Время» (ч. II, ст. XVI). В одной критике («Собеседник», ч. IV, ст. XVI) эти стихотворения признаны справедливо очень дурными и названы
опытами молодого писателя. В самом деле,
не имея почти никакого содержания, по языку стихи эти могут быть сравнены разве с творениями Петрова.
В указе «о выходе беглым из-за границы», данном 19 июля 1762 года, то есть через три недели по вступлении Екатерины на престол, она говорит: «Положили мы главным намерением нашим, чтоб всегдашнее старание
иметь о целости нашея империи и о благоденствии верных подданных наших, чему мы и действительные
опыты в краткое время государствования нашего показали, и впредь еще больше, да и с великим удовольствием, о том попечение прилагать
не оставим» (П. С.
Имея это в виду, мы
не считаем лишним предупредить читателей, что «
Опыт истории цивилизации в России» и действительно можно уподобить топкой трясине, в которой ежеминутно можно погрязнуть в тине лжи, выдумок, безобразных искажений и произвольных толкований фактов.
Мысль о золотом веке сродна всем народам и доказывает только, что люди никогда
не довольны настоящим и, по
опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения.
— Что ж, дядюшка, — говорит, — делать! Теперь я сам сознаю мои ошибки, но кто же в молодости
не имел их? От маменьки в этом отношении я
не имел никаких наставлений, напротив, еще оне ободряли все мои глупости; но, поживши и испытавши на
опыте, иначе начинаю смотреть на вещи.
Заинтересовало это меня: слыхал я об этих леших, — слыхал много, а на
опыте сам
не имел. Вышел я из своего логовища к калитке, и точно-с, на удивление: гул такой, что я бы
не поверил, если бы
не своими ушами слышал: то ржет, например, как трехгодовалый жеребенок, то вдруг захохочет, как человек, то перекликаться, аукаться начнет, потом в ладоши захлопает, а по заре, знаете, так во все стороны и раздается.
Способ чистой разводки, употребленный Бокгартом, был очень несовершенный, и его
опыт большого научного значения
не имел.
Опыт третий. Любовь Ю-н, 16 лет, проститутка; поступила в больницу с уретритом; сифилиса никогда
не имела. 27 сентября ей впрыснут под левую лопатку полный правацовский шприц молока сифилитички. Девушка получила сифилис [Ist die Syphilis durch Milch übertragbar? St.-Petersburger Med. Wochenschrift, 1876, № 23. В оригинале все три девушки названы полными фамилиями.].
Сомневались исключительно почти одни только старые студенты, которые уже по трех-четырехлетнему
опыту знали, что польские студенты всегда, за весьма и весьма ничтожными исключениями, избегали общества студентов русских и старались по возможности
не иметь с ними никакого общего дела.
А наука? А стремление к знанию, к просвещению? На этот вопрос лучше всего ответят нам слова, сказанные в то время одним почтенным профессором, которого никто
не заподозрит ни в клевете, ни в пристрастии, ни в отсутствии любви к науке и который
имел случай изведать на
опыте людей и тенденции известного сорта. Вот эти знаменательные и характеристичные слова...
Религия
имеет в своих основах опытный, можно сказать, эмпирический характер (конечно, понятие
опыта берется здесь в расширенном смысле), а потому
не может быть установлена одной философской «дедукцией» или мистическим «гнозисом».
— Это правда, — отвечала Синтянина, — я, слава богу,
не имела в моей жизни такого
опыта, но… я кое-что видела и знаю, что обо всем этом всякой женщине надо думать прежде, чем с нею что-нибудь случится.
В донесении императрице от 23 декабря он так пишет об этой посылке: «От меня вскоре после отправления курьера ко двору вашего величества послан был человек для разведывания об оном деле, и тому уже более двух месяцев никакого известия о нем
не имею, и я сомневаюсь об нем, либо умер он, либо где удержан, что
не может о себе известить, а человек был надежный и доказан был многими
опытами в его верности».
Любовь и смерть — самые значительные явления человеческой жизни, и все люди,
не наделенные особенными дарами и
не способные к творческим подъемам,
имеют опыт любви и будут
иметь опыт смерти.